Зарегистрирован: 18 авг 2007, 17:26 Сообщения: 16919 Откуда: Санкт-Петербург
На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами. Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?.. Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам. Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах. Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами.
Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона.
Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириуса - у афинян знаменовал начало нового года. Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев. По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник .
Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека... На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак. В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом - пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы. Если же учесть, что двухголовый пес по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона, то можно с уверенностью сказать: «деятельность» собак в мифах Древней Греции была самая разнообразная. В повседневной жизни греков собака занимала довольно почетное место. Вместе с человеком она принимала участие в охоте, которая была очень популярна. Держали собак в домах и как развлечение, и как охрану. Любовь Сократа к своей собаке была так велика, что он имел привычку клясться ее именем. Обратил внимание на собаку и Диоген - древнегреческий философ, киник. Он, как известно, жил в бочке, выражая этим свое пренебрежение к культуре и стремление к «естественному» состоянию. Символом свободы Диоген считал бездомную бродячую собаку.
В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в ых понимании означал его явное недовольство. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых.
Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии, куда этих животных в незапамятные времена завезли с Тибетского плоскогорья. В клинописных документах, датируемых приблизительно четвертым тысячелетием до нашей эры, упоминается пес с четырьмя желтыми глазами. Ему была поручена охрана моста, через который надлежало проследовать в потусторонний мир душе покойника. В некоторых странах собаке «поручались» не только души людей, но и тела усопших. Там считали, что именно желудок животного - лучшее вместилище души покойного. По поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она - страж преисподней и спутник загробного существования душ. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Центром культа Анубиса считался Кинополь - «город собаки». И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. Почему же образ собаки связывался с таким сложным и ответственным моментом в жизни человека, как переход в неведомый живым потусторонний мир? Почему именно собака должна решать судьбу души человека там, в другом мире? Может быть потому, что в таком важном деле нужна честность и неподкупность, да и любовь к человеку нужна особая... А ведь именно эти качества так характерны для собаки. Или, может быть, ее избрали для этой процедуры по каким-то другим причинам, ведомым только древним?
_________________ Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою!
Заголовок сообщения: Re: Легенды и сказки о собаках
Добавлено: 07 ноя 2012, 09:02
V.I.P.
Все подарки
Зарегистрирован: 18 авг 2007, 17:26 Сообщения: 16919 Откуда: Санкт-Петербург
Мопсы
О безраздельной преданности мопсов своим хозяевам ходят легенды. Так, например, известно, что мопс спас короля Голландии Вильгельма Тихого. Король настолько любил мопсов, что взял их даже в поход против Испании. Однажды ночью, когда в лагере короля все крепко спали, любимый мопс монарха почувствовал, что к лагерю подкрадывается неприятель и разбудил отчаянным лаем своего хозяина и тем самым спас ему жизнь. История происхождения мопсов и поныне полна загадок. Существует масса легенд, вот одна из них: Лев полюбил белочку, и любовь его была настолько велика, что он стал молить богов найти способ. И боги сжалились и превратили великана льва в малютку мопса. Может быть, поэтому мопс до сих пор думает, что он огромный сильный лев и никого не боится.
Австралийский келпи Кусает, как аллигатор, и лает, как туберкулезный хроник. Нет путешествия, которое могло бы утомить его, нет еды, которая могла бы ему не понравиться. Австралийская прибаутка.
Легенда о собаках северном сиянии У всех северных народов есть легенды, объясняющие происхождение полярного сияния - одного из самых красочных явлений природы. Но самое интересное объяснение, пожалуй, принадлежит инуитам - коренным жителям Аляски. Их предание гласит, что сполохи северного сияния создаются душами умерших предков. Духи людей вместе с духами собак танцуют на небе и тем самым напоминают ныне живущим о своем прежнем существовании. Именно поэтому некоторые собаки так любят лаять на полярное сияние. В хороводе духов они безошибочно узнают своих умерших сородичей и лаем призывают их возвратиться в мир живых.
Калифорнийская легенда Красивую легенду рассказывают калифорнийские индейцы племени Като. Бог Нагайхо сотворил мир из ничего, создал все вещи, явления природы и живых существ. Но собаку ему не пришлось создавать, потому что она была всегда.
Легенда о собаке, кошке и мыши «Однажды человек шел на охоту и, повстречав 2-х зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали: — Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле. — Как вы называетесь? — Собаки. — Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им: — Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только 1 год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду. Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел? — Без документов нам нельзя идти в воду. — Где же ваши документы? — Мы отдали коту. — Пойдите же и возьмите их у кота Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
Предание об одном бриаре На глазах у собаки был предательски убит ее хозяин- месье Обри де Монтдидье. С той поры собака неотступной тенью следовала за убийцей, напоминая всем о совершенном злодействе. Слухи дошли до короля, который повелел человеку сразиться с псом и в честном поединке доказать свою непричастность к убийству. Правда восторжествовала! Верный бриар отомстил за честь своего господина, выиграл бой и заставил негодяя признаться в преступлении. Убийца был обезглавлен, а в часовне Монтдидье был установлен щит из камня, на котором высекли изображение головы преданного бриара. Другое предание 18 века гласит, что Обри де Монтдидье поставил часовню в память о бесстрашном бриаре, который спас жизнь его сыну.
Предание про ирландских волкодавов Давным-давно на острове Эрин, о зеленые берега которого разбивались суровые волны Северной Атлантики, влиятельный жестокий друид хотел покорить сердце прекрасной ирландской принцессы. Не добившись взаимности, он обратился к злому колдуну, и тот превратил красавицу в громадную собаку. Но кормилица принцессы успела в последнее мгновение обратиться к доброй фее, которая смягчила злые чары и выговорила условие к коварному заклятию: принцессе вернется человеческий облик, как только она родит в образе собаки. Так оно и случилось. Когда у принцессы родилось два щенка - "мальчик" Бран и "девочка" Сколанн, чары рассеялись, и собака вновь обернулась прекрасной девушкой, а Сколанн и Бран стали прародителями могучих бесстрашных гигантов, спутников странствующих кельтов и надменных королей, - ирландских волкодавов, имеющих нежное сердце и гордый, независимый нрав.
Комондор. Венгерская пословица. Если на территорию комондора зашел чужой, то да поможет ему Бог, потому что больше ему никто не поможет.
_________________ Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою!
Заголовок сообщения: Re: Легенды и сказки о собаках
Добавлено: 07 ноя 2012, 09:05
V.I.P.
Все подарки
Зарегистрирован: 18 авг 2007, 17:26 Сообщения: 16919 Откуда: Санкт-Петербург
Давным давно один верный последователь Будды удалился в дебри корейских лесов для молитв и размышлений. Этот святой человек подобно св. Франциску Ассизскому изучил язык лесных тварей, прежде чем начать проповедовать им. Все звери могли прийти к нему и получить совет и утешение в своих горестях. Среди прочих поведал ему о своих брачных затруднениях и лев. Он пребывал в глубочайшей тоске, ибо горячо полюбил маленькую обезьянку. Но юная леди, хотя и чувствовала себя польщенной, указала на невозможность их союза, ссылаясь на разницу в размерах. Правда, она добавила, что всегда будет ему сестрой, но лев оставался безутешным. Святой человек, поразмыслив над этим, обратился ко льву со следующими словами: - Коли ваша любовь к этой малышке столь велика, вы могли бы кое-чем пожертвововать ради нее? - Я сделаю это с радостью, - воскликнул лев. - Согласны ли вы принести в жертву всю свою мощь и стать самым маленьким из зверей, чтобы завоевать девушку? - Даже это я сделаю с радостью, - отвечал лев. - Тогда ваше желание должно быть исполнено, - согласился отшельник и прочел молитву, в силу которой лев сократился, став одного роста с обезьянкой. -Ну вот, теперь вы такой же величины, - заметил отшельник, - и теперь вы знаете, что чувствует тот, кто мал и слаб. - Да, и я доволен, пусть только она полюбит меня. - Это в самом деле любовь, - сказал святой, - и ваша верность будет вознаграждена. Хотя вы утратили прежнюю силу, вы сохраните свою храбрость и царское достоинство; голод не погонит вас более на охоту, но мясо для ваших детей вы получите со стола больших. Кроме того, вам будет ниспослан веселый нрав маленьких обезьян, которые не знают ни забот, ни тяжкого труда и в довольстве живут под солнцем. И так влюбленные поженились и жили с тех пор счастливо. Плодом этого союза стал царственный пекинес.
_________________ Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою!
Однажды в ветеринарную клинику принесли очень больного пса… Звали его Белкер. Собака умирала от рака. Но семья, в которой жил пёс, души в нём не чаяла и надеялась на чудо…
В клинику они пришли втроём: муж Рон, его жена Лиза и маленький сын Шейн. После осмотра ветеринар сказал, что пёс обречён и его следует умертвить. Врач настаивал, чтобы мальчик не присутствовал при умерщвлении, ведь это очень тяжёлое зрелище для ребёнка.
Но Рон и Лиза думали иначе. Они считали, что Шейну будет полезно видеть изнанку жизни, поскольку мир не состоит лишь из хороших моментов. Семья решила провести процедуру дома. В спокойной, привычной для Белкера обстановке, чтобы любовью и вниманием скрасить последние минуты его жизни.
Вот что рассказывает ветеринар: – Когда вся семья собралась вокруг умирающей собаки, у меня словно комок застрял в горле. Когда Шейн погладил своего старого пса в последний раз, он выглядел настолько спокойным, что я задался вопросом, а понимает ли он вообще, что происходит? Через несколько минут Белкер спокойно уснул. Казалось, мальчик легко принял смерть своего четвероного друга. Мы посидели еще немного вместе, и поговорили о том, почему животные живут меньше людей.
Шейн, который сидел и молча слушал, тихо сказал: – Я знаю, почему. Мы удивленно посмотрели на него. То, что он сказал потом, глубоко поразило меня. Никогда я еще не слышал такого утешительного объяснения. Он продолжал: – После рождения люди должны учиться, как жить достойно. Учиться любви, пониманию, преданности, ведь так? – Так, – с печалью ответила его мама. – А собаки не живут долго, потому что они с рождения знают, КАК это делается. Им не нужно жить долго, чтобы научиться любви и преданности. Он всё это УМЕЮТ! Поэтому их жизнь и короче, чем наша... internet